Уровни разработки стратегии организации

Санкт-Петербург , кандидат экономических наук доцент кафедры теории кредита и финансового менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат экономических наук Формирование конкурентоспособной стратегии универсального банка Статья посвящена определению содержания модели конкурентной стратегии универсального банка. Представлен трехуровневый подход к анализу содержания и принципов формирования данной стратегии. Дано определение конкурентной модели универсального банка Ключевые слова: Решение данной задачи в значительной степени зависит от разработки единого теоретического подхода к формированию содержания конкурентоспособной стратегии российских универсальных банков. Осмысление теоретических и методических основ определения содержания стратегии универсальных банков российскими учеными и банковскими практиками находится на начальной стадии. Работы российских авторов в области банковских стратегий, как правило, методологически опираются на результаты фундаментальных исследований зарубежных ученых в области общефирменного стратегического менеджмента, где банкам уделяется незначительное внимание. Поэтому существует настоятельная необходимость более четкой адаптации ряда теоретических положений стратегического менеджмента к банковской сфере.

Ваш -адрес н.

Стратегии вертикальной интеграции и диверсификации [ . Формируя стратегию, ИХС должна учитывать возможность параллельного функционирования многих финансовых и экономических агентов и, в первую очередь, своих конкурентов. При этом приоритетным является учет спроса потребителей и возможностей участников ИХС. В качестве основных факторов стратегического поведения ИХС выступают цели, качество и количество выпускаемых товаров, объемы закупок ресурсов, наем персонала, выпуск ценных бумаг , финансовые отношения с поставщиками и заказчиками.

С помощью этих параметров осуществляется стратегическое планирование и управление, а также реализация целей ИХС. Для уменьшения зависимости от поставщиков ИХС идут на использование механизмов и ОСУ на базе реализации принципов вертикальной интеграции и глубокой диверсификации производства.

Стратегические подходы диверсификации бизнеса. в новый бизнес диверсифицирующейся компании, дана характеристика и Допустим, стратегически соответствующие виды бизнеса создают готовую.

Взаимодействие структурных блоков торгово-промышленной компании при благоприятном сценарии которую можно обеспечить за счет блоков и Ш. Первый вариант реакции компании на неблагоприятное развитие событий заключается в сокращении объемов реализации продукции блока . Соответственно снижается потребность в сырье, что приводит к увеличению продаж блока , к перераспределению этой продукции между внутрифирменными и рыночными поставщиками, что означает рост доходов от деятельности блока .

Такое увеличение частично компенсирует падение доходов от блока и вместе с блоком позволяет поддерживать допустимый уровень доходности по компании в целом. Ухудшение ситуации на рынке 1 может создать временные финансовые затруднения в блоке . В этом случае часть денежных средств и финансовых ресурсов блоков и будет направлена в основной бизнес, обеспечивая тем самым его устойчивость и платежеспособность. Возможность контролировать цены на сырье, а значит, и большую часть затрат, приводит к снижению доходов от блока в меньшей степени, чем по рынку в целом.

В ряде случаев это преимущество может быть использовано компанией для увеличения своей доли на рынке 1 за счет более слабых конкурентов именно в период некоторого ухудшения рыночной конъюнктуры. Действительно, более низкие контролируемые затраты означают возможность сохранения прежних объемов производства и продаж в случае, когда другие производители вынуждены их сокращать вследствие роста цен поставщиков и нехватки оборотного капитала.

С другой стороны низкие затраты позволяют поддерживать более низкие цены, чем у конкурентов. Реализация такой стратегии требует на первом этапе значительных финансовых ресурсов, в том числе и для покрытия возможных дополнительных затрат и убытков. Эти ресурсы будут поступать от блока . Кроме того, для концентрации усилий и ресурсов в основном бизнесе блок может потребоваться сокращение поставок продукции на рынок 2, а в ряде случаев их полное прекращение, поскольку приоритетной задачей блока теперь становится обеспечение блока необходимыми объемами более дешевого сырья.

Матрица Ансоффа

Однако при этом имеется риск доступа партнера к ключевой технологии. Для диверсифицированной компании ее стратегия должна сделать из нее нечто большее, чем сумму СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего их комплекса. Следует обратить внимание на четыре важнейших стороны корпоративной стратегии диверсицифированной компании:

Назвать и охарактеризовать три варианта стратегии роста фирмы. . Теодор Левитт заявил, что, по его мнению, характеристика предприятия со стороны рыночной задач необходимо разработать соответствующие стратегии маркетинга. . Горизонтальная диверсификация, то есть пополнение своего.

Перед разработкой стратегии происходит анализ потенциального нововведения по трем признакам: Также возможно учесть дополнительные эффекты, которые возникнут только при внедрении стратегии диверсификации. Если существует несколько вариантов, выбирается стратегия со следующими критериями: Стратегия также во многом зависит от типа диверсификации — более затратной и сложной в реализации чаще является несвязанная диверсификация, связанный тип более прост и связан с меньшим количеством рисков.

Диверсификация бизнеса и компании Диверсификация целой компании возможна за счет слияний и поглощений, что является общемировой тенденцией. Сделки слияний и поглощений имеют ряд преимуществ перед развитием диверсификации производства: Процесс слияния и поглощения способствует снижению затрат, связанных с организацией нового производства или адаптацией текущего под нужды новой продукции, затрат на рекламу и заключение новых договоров поставки.

Более того, вместе с готовым производством предприятие получает квалифицированную рабочую силу. Главным риском диверсификации компании является недооценка собственного производства и переоценка приобретаемого. Слияние и поглощение способствует увеличению рыночной доли предприятия, повышению производственных мощностей и более эффективной диверсификации с меньшими затратами. Примеры диверсификации компании Самым ярким примером гиперуспешной несвязанной диверсификации компании на современном рынке является английское предприятие .

Посчитать точное число направлений, по котором компания развивается, представляется затруднительным. Свою известность компания получила, освоив сферу звукозаписи и создав магазин по продаже музыкальных пластинок, кассет и дисков. В настоящее время наиболее известны следующие сферы деятельности:

Стратегический менеджмент (стр. 3 )

А Административное управление — управление, основанное на отдаче приказов и директив. Адхократия — одна из пяти разновидностей структур организации, описанных Генри Минцбергом; структура с низкой степенью формализации поведения, высокой степенью горизонтальной специализации деятельности. Анализ , , , — анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценка ее возможностей и потенциальных угроз. Б Бенчмаркинг — новый подход к сбору и анализу информации, необходимой для разработки адекватной стратегии.

Цель данного подхода — изучать других и учиться у них, то есть отбирать в процессе исследований приемы работы из практики фирм-партнеров, конкурентов и фирм из смежных отраслей с целью использования их в деятельности собственной компании для повышения эффективности.

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ . диверсификация производства ( сфер бизнеса). Здесь проявляется сочетание стратегии диверсификации и Такое взаимодействие соответствует стратегии чистой диверсификации и .. в условиях вертикальной и горизонтальной диверсификаций капитала;.

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Эталонные стратегии развития бизнеса Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста.

Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегии первой группы являются следующие: Стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. Реализация этой стратегии допускает также осуществление так называемой"горизонтальной интэграции", при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами; Стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта; Стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой рынке.

Эталонные стратегии роста

Кроме того, матрицу Ансоффа определяют как - инструмент стратегического позиционирования товара ов компании на рынке ах. Ключевая идея матрицы Ансоффа кроется в том, что между производимыми реализуемыми товарами предприятия и рынками сбыта, как текущими старыми , так и будущими новыми , существует взаимосвязь. Задача матрицы Ансоффа — помочь фирме сделать оптимальный выбор в пользу самой конкурентоспособной программы действий стратегии.

Там он получил образование и ученую степень по прикладной математике и заинтересовался возможностями использования математического инструментария в бизнесе. Об его успехах в этой сфере говорит уже то, что он смог достичь высокой руководящей должности в крупной американской фирме .

Роль эталонных стратегий роста в ведении бизнеса Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей для чего проводятся соответствующие мероприятия по сокращению затрат и повышению.

Свернуть содержание Диверсификация - это, определение Диверсификация - это инвестиционный подход направленный минимизацию возникающих во время производства или торговли рисков, связанный с распределением финансовых или производственных ресурсов по разным отраслям и сферам. Широкое распространение диверсификация получила на валютном и фондовом рынке как средство позволяющее минимизировать потери во время торговли.

Такую диверсификацию называют диверсификацией производства. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного стратегического хозяйственного подразделения. Диверсифицируя своё производство, фирмы проникают в новые для себя отрасли и сферы. Практически все фирмы в той или иной степени диверсифицированы: Диверсификация - это один из способов снижения риска инвестиционного портфеля, заключающийся в распределении инвестиций между различными активами, входящими в него.

Формирование маркетинговой стратегии. Применение матричных методов в стратегическом анализе

Пример оценки привлекательности рынка Рисунок 9. Таким образом, сетка оказывается состоящей из девяти клеток. В матрице выделяются три области стратегических позиций: Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх См.

Общая характеристика этапов процесса стратегического развития организации Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают . стратегия горизонтальной диверсификации, ориентированной на.

Управление холдингами Диверсифицированный рост и определение оптимального размера компании Н. Классическая теория диверсификации И. Четыре основных элемента теории Г. Минцберга можно определить следующим образом: Существует несколько классификаций корпоративных стратегий диверсификации. Так, например, классификация Г.

3.Диверсификации;

Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и или рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новые, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке, либо же перехода на новый рынок.

В узком смысле стратегия диверсификации производства – это расширение продукта с характеристиками и дизайном лучшими, чем у конкурентов. в случае: существенного сужения потенциала развития бизнеса; Горизонтальная (предполагает приобретение или разработку таких.

Сильные компании в условиях медленно растущей отрасли должны рассмотреть возможности использования избытка наличности для начала диверсификации. Совместные предприятия с другими компаниями с целью функционирования в новых отраслях являются еще одной логической возможностью. Компании, имеющие сильные конкурентные позиции в медленно растущих отраслях, являются первыми кандидатами на осуществление диверсификации в новые виды бизнеса.

Сейчас в Российской Федерации наблюдается начало кризисной ситуации в экономике. Это касается и рынка курьерских доставок. СДЭК - быстрорастущая, хорошо организованная, клиентоориентированная компания на рынке курьерских услуг и логистики, объединившая в своей деятельности экспрессдоставку, авиа-карго, магистральные и мультимодальные перевозки.

Рынок электронной торговли постоянно развивается, доля Интернет-магазинов, которым необходимы услуги приемки и хранения товаров неуклонно растет.

Стратегии 2004

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!